15 мая 2016 года в 16.00 в галерее Art of Foto открывается выставка Джона Р. Пеппера «Рим 1969».

Персональная выставка итало-американского фотографа Джона Рэндольфа Пеппера «Рим 1969» включает в себя 25 ранних работ, созданных им на улицах Рима на рубеже 60-х и 70-х годов.

За плечами Пеппера — многие годы работы в качестве уличного фотографа и несколько десятков выставок в разных странах мира. Но начиналось все именно с этих кадров в 1969 году. Именно тогда одиннадцатилетний Джон Пеппер получил в подарок от отца, главы римского отделения Newsweek, 35-миллиметровую фотокамеру Pentax. Так началась прогулка мальчика по улицам Вечного города. 

Большая часть снимков была сделана юным фотографом в районе Гарбателла, который в то время считался пролетарской окраиной Рима. Именно этот район стал своеобразной декорацией для фильма Нанни Моретти «Дорогой дневник» и Паоло Пазолини «Мама Рома». Отец-фотокорреспондент брал сына с собой повсюду. Мы видим площадь Святого Петра, заполненную людьми солнечным днем, а также одиноко светящееся в темноте окно Папы Римского — Павла VI.

«Рим в то время был одной большой деревней. Все знали друг друга», — вспоминает автор. Частыми гостями родительского дома были Де Сика, Феллини, Антониони, Анри Карьте-Брессон, которые, несомненно, повлияли на художественное видение подростка. «Брессон отсматривал фотографии отца, вертел их и рассказывал о композиции. Я присутствовал при этом и жадно впитывал все сказанное», — рассказывает Пеппер. В четырнадцать лет он стал учеником Уго Муласа, и его фотографию опубликовали в журнале Newsweek.

Верный классической традиции, автор работает только с аналоговой черно-белой пленкой. Печать аналоговой фотографии — очень сложный и трудоемкий процесс. Пять работ, представленных на выставке, напечатаны в нью-йоркской лаборатории Чака Келтона, одним из клиентов которого был Роберт Капа. Остальные кадры напечатаны в Санкт-Петербургской лаборатории ручной печати Art of Foto.

Выставка «Рим 1969» Джона Пеппера — это абсолютно невинный, чистый взгляд подростка на Рим, каким мы его больше никогда не увидим.

Выставка продлится по 12 июня 2016 года.

Джон Р. Пеппер

Джон Рэндольф Пеппер – итало-американский фотограф, режиссер театра и кино, сценарист. Родился в Риме в 1958 году в семье фотокорреспондента Билла Пеппера, возглавлявшего в то время римское бюро «Newsweek». В 1976 году Пеппер окончил Принстонский университет по специальности «История искусств», а затем стал стипендиатом Американского института киноискусства в Лос-Анджелесе. В последующие годы Джон Пеппер работал как фотограф, режиссер театра и кино, был продюсером успешных постановок в театрах Нью-Йорка: «Кубистический» Тома Коэна и «Бессердечность миссис Шнайд» Дэвида Сюесдорфа. Выставки Пеппера регулярно проходят в Италии, Франции, России и США.

В 2009 году при поддержке Американской академии в Риме он создал фотопроект «Без бумаги» (Sans Papier), на базе которого были сделаны выставки в Венеции, Риме, Палермо, Париже и Санкт-Петербурге, а также был опубликован альбом.

В 2014 году фотоснимки Джона Пеппера были изданы в Италии в виде отдельной фотокниги Институтом Superiore Per la Storia della Fotografia. Выставка «Evaporations/Испарение», после Палермо, где она выставлялась в Studio Galleria Paolo Morello, открылась одновременно в Государственном музейно-выставочном центре РОСФОТО Санкт-Петербурга и в Officine della Zattere в рамках 14 Биеннале архитектуры в Венеции. Выставка «Испарение» впервые прошла в Галерее Паоло Морелло в городе Палермо  в 2014 году и затем в галерее Officina della Zattere в Венеции и в  РОСФОТО. «Evaporations/Испарение» совершила настоящее путешествие по нескольким городам России: Владивосток, Иркутск, Новосибирск, Омск, Екатеринбург, Самара. 18 мая в Московской Галерее Классической фотографии откроется очередной показ «Evaporations/Испарение» Джона Р. Пеппера, после чего выставка отправится в Нью-Йорк.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Большая Конюшенная, д. 1.
Часы работы: среда — воскресенье с 12.00 до 20.00.

Анонс предоставлен Art of Foto

Читайте интервью с Джоном Пеппером на нашем сайте:

«Если я буду искать историю, я никогда ее не найду»

«Путь для меня всегда важнее результата»

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus