29 апреля 2014 года в 18:00 в «РОСФОТО» открывается выставка фотографий Вадима Егоровского.

Имя Вадима Егоровского активно зазвучало на сцене петербургской фотографии в начале 1990-х годов. К этому времени Егоровский уже прошел большой путь в фотографии. Начав как любитель еще в старших классах школы и окончив в 1962 году курсы рабочих фотокорреспондентов, в 1967 году он становится членом легендарного ленинградского фотоклуба «ВДК». Позднее Егоровский снимает документальное кино на студии «Леннаучфильм», сотрудничает с журналами, работает фотографом в инспекции по охране памятников.

На выставке представлены фотографии, созданные Вадимом Егоровским в период с 1961 по 2007 год. Зрители смогут увидеть как авторские оригиналы из музейного собрания «РОСФОТО», так и современные цифровые отпечатки. Творчество Вадима Егоровского целиком посвящено Петербургу, в том свойственном для петербургской фотографии аспекте передачи красоты как парадного, так и «изнаночного», скрытого от посторонних глаз Петербурга. В его работах видна самобытная красота, отражающая размышления автора над темой «вечного города». Города, в облике которого населяющие его люди оставляют лишь мимолетный след своего существования. Города, за видами и фрагментами которого угадывается многомерный образ, отраженный в произведениях Достоевского, Блока, Гоголя, продолжающий и сегодня волновать сердца петербургских авторов.

Предлагаемая ретроспектива наглядно показывает эволюцию автора, в работах которого нашли отражение не только перемены в эстетических взглядах, но и социально-политические и культурные изменения, происходившие в России на протяжении последних пятидесяти лет. В творчестве Вадима Егоровского легко выделяются несколько временных периодов. 1960-1970-е годы запечатлены в этюдах, подчеркивающих неповторимую атмосферу Ленинграда и акцентирующих внимание на не дошедших до сегодняшнего времени фрагментах городского пространства. Восьмидесятые воплощены в портретах известных спортсменов, композиторов, писателей, художников — всех тех, кто определял лицо советской интеллигенции. В свойственной автору тактичной манере начало девяностых отражено как годы тревоги, ожидания и переосмысления истории. С середины последнего десятилетия прошлого века Егоровский концентрируется на документировании памятников архитектуры, фотографируя которые автор удачно находит компромисс между документом и художественным образом, передающим неустойчивую ко времени красоту архитектурного убранства и наслоения, привнесенные современностью. Помимо такой временной дискретности, фотографическим работам Вадима Егоровского присуща и удивительная цельность, определяемая авторским мировосприятием. Это и упомянутая выше способность видеть красоту в, казалось бы, обычных вещах и сюжетах, наиболее ярко раскрывающаяся в портретных образах ленинградских интеллигентов. Всматриваясь в них, видишь не только отдельную личность, но и лицо эпохи, умело выявляемое автором за счет акцентирования на малозначимых, но характерных деталях интерьера, одежды, жеста или позы  портретируемого. Это и моменты искреннего интереса автора к своим героям, будь то человек, архитектурный объект или городской пейзаж. Это и этюдный стиль работы, свойственный Вадиму Егоровскому, позволяющий создавать и погружать зрителя в характерную для автора атмосферу лирического настроения. Нужно отметить, что каждая доля секунды, пережитая художником во время общения с объектами съемки, наполнена не страстной, но тихой любовью к тому, что составляет его жизнь в фотографии.

В рамках открытия пройдет творческая встреча с автором. Выставка продлится до 29 июня.

Адрес: Санкт-Петербург, ул. Б. Морская, д. 35. Выставочный зал Парадного корпуса, 3 этаж.
Часы работы: с 11.00 до 19.00, четверг — с 11.00 до 21.00.

Анонс предоставлен «РОСФОТО»

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus