27 ноября 2013 года в Рио-де-Жанейро представили календарь Pirelli за 2013 год.

Неизвестно, кто преподнес больший сюрприз: знаменитая итальянская фирма, не показавшая публике ожидаемых обнаженных красавиц, или Стив МакКарри, выполнивший заказ для престижного издания. Творческий почерк автора проникновенных портретов, снятых на Kodachrome film, один из которых — знаменитый снимок афганской девочки, практически не распознается в цифровых фотографиях, изрядно приправленных специями графического редактора и представленных на суд зрителю.

Героини 2013-го года были сняты в многокрасочной столице Бразилии. Здесь в своей работе МакКарри стремился решить непростую задачу: показать внутреннюю и внешнюю красоту своих моделей, занимающихся благотворительностью. Но уход от родной для МакКарри документальности изображения в постановочную съемку с использованием искусственного света оказался не самым удачным. Скорее всего, появление новых фотографий для Pirelli можно было бы принять более благожелательно, если бы их автор не был истинным мастером документального портрета и членом знаменитого агентства Magnum.

В связи с этим вспоминается обращение Анри-Картье Брессона, озвученное им в 1962 году: «Я хотел бы напомнить, что Magnum был создан с целью, чтобы позволить нам — а точнее обязать нас — в силу наших возможностей и способностей рассказывать правду о современном мире. … Я потрясен тем, до какой степени многие из нас сегодня движимы почти исключительно желаниями клиентов…».

В календаре опубликовано 34 фотографии. Из них 23 портрета, 9 видов Рио-де-Жанейро и два изображения граффити.

 

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus