Джузеппе Сатриани

ПФ и Фотовернисаж-2012 представляют:

Джузеппе Сатриани (Giuseppe Satriani) — итальянский фотограф, придерживающийся «разностилья» и придающий особое значение работе с изображением в графических редакторах.
О вкусе пост-обработки и ключевой роли эмоций Джузеппе Сатриани побеседовал с корреспондентом ПФ.

— Джузеппе, Вы снимаете в абсолютно разных жанрах — от фактически бытовой фотографии до «настроенческих» пейзажей и живописных изображений с ярким цветовым решением. Как бы Вы сами охарактеризовали Ваш стиль?

— Как Вы верно заметили, я не люблю ограничивать себя рамками и замыкаться в одном стиле. К счастью, я не профессиональный фотограф, то есть я не зарабатываю фотографией, поэтому я волен снимать все, что вызывает во мне эмоции, и со временем выстраивать связь между изображениями. И, безусловно, в каждом кадре для меня ключевым элементом является цвет. В свое время я был кулхантером (от англ. coolhunter — «охотник за прикольным», т.е. человек, ищущий новые направления в моде и, как правило, гуляющий по городу с фотоаппаратом с целью найти потенциально модные наряды — ред.). Эта работа позволила мне быть ближе к людям и преодолеть барьер стеснительности при съемке незнакомцев. Поскольку мои фотографии той поры имели отношение к моде, цвет прочно вошел в мой творческий инструментарий. Свет и цвет — это короли моих фотографий.

Если говорить об искусстве в целом, то, пожалуй, внутренне мне ближе экспрессионизм, а в фотографии — это скорее стиль Мигеля Барсело, если его вообще можно ограничить рамками одного стиля. Интимность и революция, или провокация. Да, пожалуй, так.

— Барсело утверждал, что системы в искусстве быть не может, что искусство нельзя контролировать. Вы согласны с этим?

— Мигель Барсело — мой главный вдохновитель, и я полностью с ним согласен. Искусство и система — своего рода антитеза. Хотя художник должен учиться, а обучение — это системный процесс.

— Учиться чему — теории или практике?

— В особенности практике и навыкам, но теоретические знания тоже очень важны. Некоторые психологи утверждают, что человеку необходимо десять тысяч часов, чтобы овладеть какой-либо темой. И эти часы нельзя потратить беспорядочно. Системность и правила очень важны, и тогда, отсчитав эти магические десять тысяч часов, ты будешь иметь право сказать, что искусство и система несовместимы. Искусство синонимично эмоциям. Ты не можешь управлять эмоциями других людей, но ты должен понимать и контролировать свои эмоции, чтобы взаимодействовать с другими людьми.

— Вы стремитесь к тому, чтобы Ваши фотографии передавали эмоции?

— Некоторые люди говорят, что мои работы — это концептуальная фотография. Моя главная цель — поделиться теми эмоциями, которые я испытывал в момент съемки или при обработке изображения в Photoshop. Свет и эмоции гораздо важнее эстетической составляющей. Фотография работает, только если эмоции и содержание превалируют над эстетической частью.

Джузеппе Сатриани

© Джузеппе Сатриани / Giuseppe Satriani

— Обрабатывая снимки в Photoshop, Вы не боитесь, что фотография становится вторичной?

— Это очень неоднозначный вопрос. Любой графический редактор — лишь инструмент и схож с манипуляциями, совершавшимися в темной комнате в прежние времена. Я использую Photoshop, чтобы ближе подойти к сути фотографии и к тому, что я хочу передать с ее помощью. Тем не менее сама фотография очень важна, поскольку первоначальные эмоции заложены именно в ней. Photoshop скорее выступает в роли усилителя эмоции. Я не журналист, поэтому я могу использовать графический редактор, но не злоупотреблять им.

Пост-обработка — очень «поэтичный» процесс. У тебя есть фотография, ты знаешь эмоцию момента и можешь аккуратно добавлять в изображение больше доброты, любви, можешь обнаруживать сходство с другими снимками, объединять их и тем самым создавать новую эмоцию, новый смысл. Порой пост-обработка напоминает работу скрупулезного кулинара: ты пробуешь каждый кусочек, можешь почувствовать каждый вкус по отдельности и решить, что с чем смешать…

— Иногда Ваши работы напоминают мозаику. Это фрагментарность мира?

— Наверное, Вы имеете в виду «монтажи». Дело в моей одержимости пространством. Мне хочется передать в изображении то чувство, которое я испытываю в момент съемки, но сделать это в одной фотографии невозможно. Да, решением может быть панорамная съемка, но это нечто иное. Поэтому я соединяю разные изображения наподобие мозаики, чтобы точнее передать ощущение конкретного пространства, как это делал Дэвид Хокни.

 

Сайт Джузеппе Сатриани www.gallerysatriani.wordpress.com

С Джузеппе Сатриани беседовала Ирина Билик,
© «Петербургский фотограф»

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus