borovsky_02_1

Александр Боровский
Искусствовед, куратор, арт-критик, заведующий отделом новейших течений Государственного Русского музея в Петербурге, заслуженный деятель искусств РФ. Родился в 1952 году. Окончил Институт живописи, скульптуры и архитектуры им. И. Е. Репина, кандидат искусствоведения. Курирует программы актуального искусства, проект «Музей Людвига в Русском музее» и серию выставок современного западного искусства. Автор более 200 работ по искусству ХХ века, в том числе книги статей о фотографии «Длинная выдержка».  


Я приветствую появление этого сетевого журнала, потому что петербургская фотообщественность на сегодняшний день сильно разобщена. Она смотрит в разные стороны: есть фотографы, которые используют медиа, но не считают себя фотографами; есть те, которые смотрят на предмет и не хотят забегать в другие стороны; есть фотографы среди художников, которые вообще вне описаний. Нужно объединять существующие направления.

У петербургской фотографии довольно сложная судьба. Что у нас есть? Ленинградская фотография (смеловская, условно говоря), художники, которые пользуются медиа и просто живописцы-инсталляторы, для которых фотоформа — прикладной материал.

А если говорить о судьбе фотографии в целом, то сейчас настало время собирать камни. Мы потеряли большую часть фотографии в двадцатые-тридцатые годы, а на западе такие фото хранятся в лучших коллекциях музея Metropolitan. Почему так получилось — вполне понятно: в советской псевдоклассицистической табели о рангах советский фотограф был неким неизвестным солдатом, что-то снимавшим для партии. Большие музеи не относились к фотографии серьезно вплоть до шестидесятых годов и впоследствии утеряли этот массив изображений. Я не говорю об узкоспециализированных хранилищах и библиотеках: они, конечно, более внимательно относились к материалу. Теперь же появляются институции, которые собирают то, что осталось.

На сегодняшний день рынка нашей фотографии нет. То есть, он очень хорош на Западе, но в России пока что народ не относится к фотографии как к piece of art (произведению искусства – ред.), который можно продать и перепродать. Если к этому добавить всеобщую жажду использовать его в своих целях, то мы видим массу проблем, которые стоят перед молодым фотографом. Куда ему податься? В арт, где его не ждут, в тихую домашнюю фотофиксацию, которая никому не нужна, или в какие-нибудь смешные институции? Нерадостный бекграунд, но все же не безнадежный.

Опубликовать в Facebook
Опубликовать в LiveJournal
Опубликовать в Google Plus

 

 

Leave a reply